г. Астана, ул. Алматы, 7, БЦ SEVEN, офис 201
+7 701 276 61 56 info@kao.kz
logo logo
О нас
О Союзе Устав Союза Структура Вступить в союз Объявления
Обзоры и статистика
Инфографика
Новости
Контакты
RU KZ EN
call +7 701 276 61 56
mailinfo@kao.kz
place г. Астана, ул. Алматы, 7, БЦ SEVEN, офис 201
Instagram
RU KZ EN

Другие новости

12 апреля 2024
ПРОДАЖИ НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В КАЗАХСТАНЕ В МАРТЕ 2024 ГОДА ВЫРОСЛИ НА 16,4%

24 июня 2024
АВТОПРОМ РК: С ЯНВАРЯ ПО МАЙ 2024 ГОДА ПРОИЗВЕДЕНО 55 985 АВТОМОБИЛЕЙ

Для развития автопрома нужны условия для инвестиций и верховенство закона

15 мая 2024

Развитие промышленности, в том числе автомобильной, напрямую зависит от условий инвестиционного климата страны, поскольку инвестиции играют ключевую роль в стимулировании и модернизации производственного сектора. Положительный инвестиционный климат в свою очередь создает условия для привлечения как внутренних, так и иностранных инвесторов.

Состояние инвестиционного климата зависит от нескольких ключевых факторов, таких как: стабильная промышленная и экономическая политика, соблюдение законодательства и верховенство закона, а также меры стимулирования развития промышленности и защиты внутреннего рынка.

Сегодня в Казахстане, благодаря стратегическим реформам и стабильной экономической политике, создан благоприятный инвестиционный климат в сфере автомобилестроения. Сейчас в Казахстане работают 8 производителей автомобилей и коммерческой техники.

Автомобилестроение вносит существенный вклад в социально-экономическое развитие страны, в частности, автопром показал 3-х кратный рост рабочих мест за шесть лет. Более 6 тыс инженеров заняты в отрасли, и наращивают свои компетенции. Рост производства в 2023 году составил 30%.

В настоящее время в стране ведется строительство двух новых заводов по производству автомобилей, а также ряда заводов по производству автокомпонентов. В результате реализации проектов планируется создать дополнительно 7,3 тыс. рабочих мест в автопроизводстве. Общий объем инвестиций по реализуемым проектам составляет более 760 млрд. тенге.

Однако, несмотря на позитивные перспективы, существуют некоторые барьеры, которые мешают полноценному развитию инвестиций и промышленности.

В частности, наличие «серого» ввоза транспортных средств, несоответствующих требованиям безопасности, в том числе без фактической проверки на соответствие требованиям технического регламента ЕАЭС. Выявляются факты поступления на рынок транспортных средств, не соответствующих экологическим требованиям и криминальных автомобилей по поддельным документам.

Потенциальные инвесторы сталкиваются с манипуляциями со стороны различных групп, которые вводят в заблуждение общественность путем распространения недостоверной информации, дезинформации и запросов данных, представляющих коммерческую тайну с целью их дальнейшего искажения, тем самым создают серьезные препятствия для развития отечественной промышленности и серьезно снижают интерес к инвестированию в автомобильную отрасль.

К примеру, 2 апреля 2024 года в Верховном Суде Республики Казахстан состоялось рассмотрение кассационной жалобы ОЮЛиИП «Союз независимого автобизнеса Казахстана» по запросу предоставления данных, представляющих коммерческую тайну для автопроизводителей, в том числе в рамках лицензионных договоров с брендодержателями. Однако, суд удовлетворил жалобу и обязал Министерство предоставить мотивированный ответ Союзу по существу обращения.

Таким образом, нормы действующего законодательства по защите информации, составляющей коммерческую тайну, не работают в должной мере. Данные решения вызывают озабоченность со стороны действующих и потенциальных инвесторов. Переговоры по некоторым из них были приостановлены.

Кроме того, согласно заключенным соглашениям о промышленной сборке Министерство обязано соблюдать условия конфиденциальности и без получения письменного согласия производителя, не вправе раскрывать информацию, касающуюся содержания соглашений, или иную информацию, считаемую конфиденциальной.

“Подобные случаи не только негативно сказываются на инвестиционном климате, но и создают дестабилизирующий эффект в экономике страны. Для обеспечения устойчивого развития промышленности необходимо принимать меры по борьбе с манипуляциями и дезинформацией, а также улучшению разъяснительной работы, совершенствованию законодательства и контролю за законностью ввоза и эксплуатации автомобилей. Только так можно создать благоприятные условия для привлечения инвестиций, обеспечить рост отечественного автопроизводства и содействовать социально-экономическому развитию страны”, - считает Анар Макашева.

logo
Объединение юридических лиц «Қазақстанның Автокөлік Одағы» (ҚАО) – «Казахстанский Автомобильный Союз» – некоммерческая структура, основана 21 июля 2023 года в г. Астане. В союз объединились казахстанские ассоциации производителей автомобилей, производителей автокомпонентов, общественного транспорта, импортеров, дилеров, автомобилей с пробегом, автоэкспертов и аудиторов (оценка соответствия продукции автомобилестроения).
О нас Обзоры и статистика Инфографика Новости Контакты
call +7 701 276 61 56 mailinfo@kao.kz
place г. Астана, ул. Алматы, 7, БЦ SEVEN, офис 201

2025 © kao.kz — Казахстанский Автомобильный Союз. Все права защищены.