Другие новости
Тонировка в Казахстане: что предлагают и к чему это приведёт?

В последние несколько дней тема тонировки автомобилей вновь стала предметом обсуждения в СМИ и социальных сетях. Мы решили разобраться, какие именно нововведения были предложены, как это может повлиять на безопасность дорожного движения — и подготовили материал совместно с Ерболом Сейпиловым, президентом Ассоциации автомобильных экспертов и аудиторов «QazAutoStandard».
Что нужно знать уже сейчас?
Согласно действующим Правилам дорожного движения (приказ МВД от 30.06.2023 №534), запрещено использовать на автомобиле предметы, ограничивающие обзор с места водителя или представляющие угрозу травмирования.
Разрешены только:
– наружные зеркала заднего вида
– стеклоочистители
– встроенные в стёкла антенны, обогреватели
– оконные дефлекторы
Тонировка лобового стекла прямо не запрещена,
но это не означает, что её можно наносить без ограничений.
Применяются нормы:
– Технического регламента ТС ТР ТС 018/2011
– ГОСТ 33670-2015
Требования к светопропусканию:
– Не менее 70% — для лобового и передних боковых стёкол;
– Допустима светозащитная полоса сверху лобового стекла — до 14 см;
– Плёнка не должна искажать белый, жёлтый, красный, зелёный и голубой цвета;
– Запрещены зеркальные покрытия.
Что говорит эксперт?
По мнению Ербола Сейпилова, президента Ассоциации автомобильных экспертов и аудиторов «QazAutoStandard», при легализации тонировки передних стёкол необходимо заранее:
– разработать механизм контроля за качеством плёнки;
– обеспечить соответствие требованиям по светопропусканию (не менее 70%);
– предусмотреть прохождение техосмотра и/или испытаний в аккредитованных лабораториях для подтверждения соответствия.
По словам эксперта, опыт стран с жарким климатом показывает, что тонировка помогает:
– снижать воздействие ультрафиолета;
– защищать организм от перегрева;
– уменьшать обзор салона снаружи, снижая риск краж;
– удерживать осколки стекла при ДТП, снижая травматизм.
При этом все эти преимущества — только при строгом соблюдении законодательства.
Нарушение норм светопропускания ухудшает обзор и повышает риск аварий.
Именно поэтому, считает эксперт, любые изменения в правилах должны сопровождаться чёткой системой контроля и администрирования со стороны уполномоченных органов.